Регламент Собрания представителей
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШАЯ ДЕРГУНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е № 26
от 27 июня 2011 г.
Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Руководствуясь статьёй 33 Устава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
РЕШИЛО:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу следующие Решения Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области:
• № 19-а от 27.09.2006 г. «Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области»;
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области В. И. Дыхно
К Решению Собрания представителей
сельского поселения Большая Дергуновка
муниципального района Большеглушицкий
Самарской области «Об утверждении Регламента
Собрания представителей муниципального района
Большеглушицкий Самарской области»
РЕГЛАМЕНТ Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Общие положения.
Пункт 1.
1.1. Собрание представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – Собрание представителей) состоит из 7 (семи) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
1.2. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей.
1.3. Собрание представителей обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
Пункт 2.
2.1. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей освещается в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте Собрания представителей).
2.2. Собрание представителей руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Собрания представителей.
ГЛАВА 1. Председатель Собрания представителей. Заместители председателя Собрания представителей.
Пункт 3.
3.1. Председатель Собрания представителей избирается на первом заседании Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием путем поднятия рук.
Председатель Собрания представителей избирается на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
3.2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей предлагаются главой сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, депутатами, комиссиями.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания представителей.
3.3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания представителей, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3.4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания представителей, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
3.5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания представителей, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
3.6. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
3.7. В случае если на должность председателя Собрания представителей выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3.8. В случае если на должность председателя Собрания представителей выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3.9. Избранным на должность председателя Собрания представителей по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.
3.10. Если во втором туре голосования председатель Собрания представителей не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3.11. Решение об избрании председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.
Пункт 4.
4.1. Собрание представителей принимает решение о числе заместителей председателя Собрания представителей.
4.2. Заместитель (заместители) председателя Собрания представителей избирается (избираются) на заседании Собрания представителей из числа депутатов на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
4.3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей вправе предлагать председатель, комиссии Собрания представителей, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей.
4.4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4.5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
4.6. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя рассматривается отдельно.
4.7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства от 'числа избранных депутатов, председатель Собрания представителей представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель вправе провести согласительные процедуры.
4.8. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.
Пункт 5.
5.1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается на заседании Собрания представителей при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания представителей или по предложению группы депутатов численностью не менее две трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей рассматривается также и по предложению председателя Собрания представителей.
5.2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания представителей функции председательствующего на заседании Собрания представителей до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания представителей.
5.3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания представителей вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5.4. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.5. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.
ГЛАВА 2. Комиссии Собрания представителей.
Пункт 6.
6.1. Комиссии Собрания представителей (далее - комиссии) образуются на заседании Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
6.2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания представителей.
6.3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
6.4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Собрания представителей.
6.5. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.
6.6. Комиссия может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания представителей.
Пункт 7.
7.1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
7.2. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.
7.3. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
7.4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
7.5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
7.6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7.7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
7.8. Полномочия, направления деятельности, порядок организации деятельности комиссий осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях.
Пункт 8.
8.1. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
8.2. Образование временной комиссии оформляется Решением Собрания представителей, в котором указывается:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
8.3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей.
8.4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания представителей.
ГЛАВА 3. Депутатские объединения.
Пункт 9.
9.1. Депутаты Собрания представителей могут объединяться в депутатские объединения (группы, фракции) по политическим, профессиональным, территориальным, производственным и иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
Фракция – объединение депутатов, как правило, по признаку членства в какой-либо политической партии.
Депутатская группа – объединение депутатов по различным не противоречащим законодательству признакам.
9.2. Фракция и депутатская группа могут быть образованы на срок полномочий Собрания представителей одного созыва (постоянная депутатская группа или фракция) или на определенное время (временная депутатская группа или фракция).
9.3. Депутатские объединения обладают равными правами.
9.4. Депутатские объединения не входят в структуру Собрания представителей и ему не подотчетны.
9.5. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Самарской области, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, Уставом муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Уставом сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами муниципального района Большеглушицкий Самарской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
9.6. В состав депутатского объединения должны входить не менее 5 депутатов Собрания представителей. Дата регистрации уведомления в аппарате Собрания представителей является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатское объединение направляет председателю Собрания представителей письменное уведомление о создании депутатского объединения, информацию о целях и задачах депутатского объединения группы, список членов группы с подписями и лица, уполномоченного выступать от имени депутатского объединения на заседаниях Собрания представителей. Уведомление о прекращении деятельности депутатского объединения производится аналогично.
9.7. Деятельность депутатского объединения прекращается и его регистрация аннулируется при уменьшении его количественного состава (менее 5 депутатов). Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских объединений включается в повестку ближайшего заседания Собрания представителей в разделе «Разное» и зачитывается председательствующим.
9.8. Регистрация депутатского объединения в Собрании представителей осуществляется путем внесения в реестр депутатских объединений сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
В реестр депутатских объединений вносятся также сведения о прекращении их деятельности.
Реестр депутатских объединений в Собрании представителей ведется в течение срока полномочий Собрания представителей одного созыва на бумажных и электронных носителях аппаратом Собрания представителей.
9.9. Депутат Собрания представителей вправе состоять в одном депутатском объединении.
9.10. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.
ГЛАВА 4. Начало работы Собрания представителей. Порядок проведения заседаний Собрания представителей.
Пункт 10.
10.1. Первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе председателя территориальной избирательной комиссии муниципального района Большеглушицкий Самарской области в установленный Уставом сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе.
Председатель (заместитель председателя) территориальной избирательной комиссии муниципального района Большеглушицкий Самарской области информирует депутатов Собрания представителей о результатах выборов в Собрание представителей и оглашает фамилии избранных депутатов Собрания представителей в соответствии с Решением территориальной избирательной комиссии муниципального района Большеглушицкий Самарской области об установлении общих результатов выборов депутатов Собрания представителей.
10.2. На первом заседании Собрания представителей до избрания председателя Собрания представителей или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании Собрания представителей.
10.3. На первом заседании Собрания представителей избирается председатель Собрания представителей, решаются иные вопросы, связанные с организацией деятельности Собрания представителей.
Пункт 11.
11.1. Заседание Собрания представителей начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
11.2. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
11.3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания представителей, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания представителей о причине неявки.
Пункт 12.
12.1. Заседания Собрания представителей проводятся открыто.
12.2. Собрание представителей может принять решение о проведении закрытого заседания.
12.3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей.
12.4. На закрытом заседании Собрания представителей вправе присутствовать глава муниципального района Большеглушицкий Самарской области; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей.
Пункт 13.
13.1. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал.
13.2. Заседания Собрания представителей начинаются в четырнадцать часов. По решению Собрания представителей может быть установлено иное время начала заседаний.
13.3. По решению Собрания представителей заседание может проходить в несколько этапов.
13.4. В работе Собрания представителей устраиваются, по мере необходимости, перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Пункт 14.
14.1. Внеочередное заседание Собрания представителей созывается председателем Собрания представителей не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
14.2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
14.3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
14.4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей.
1) проекты решений Собрания представителей;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
14.5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания представителей, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Пункт 15.
15.1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
15.2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей на основании плана работы Собрания представителей, предложений комиссий Собрания представителей.
15.3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав района;
2) проекты решений Собрания представителей о местном бюджете;
3) проекты решений Собрания представителей, внесенные главой сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
4) решения Собрания представителей, отклоненные главой сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании комиссий Собрания представителей, изменении в их составе;
6) проекты решений Собрания представителей о Регламенте Собрания представителей.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
15.4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
15.5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Информация председателя Собрания представителей о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте Собрания представителей) не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Пункт 16.
16.1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
16.2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
16.3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносятся, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
16.4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Пункт 17.
17.1. Заседание Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей, один из депутатов.
17.2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для, выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей.
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей.
17.3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Пункт 18.
18.1. На заседаниях Собрания представителей предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
18.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцать минут – для содоклада, пять минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
18.3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
18.4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
18.5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
18.6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
18.7. Глава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
18.8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Пункт 19.
19.1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прении, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
19.2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
19.3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Пункт 20.
20.1. В течение заседания Собрания представителей допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей.
20.2. В течение заседания Собрания представителей возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Пункт 21.
21.1. В конце каждого заседания Собрания представителей отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Пункт 22.
22.1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрания представителей вправе образовать регламентную группу.
22.2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания представителей. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Собрания представителей, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение видео-, аудиозаписи заседания.
ГЛАВА 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания представителей.
Пункт 23.
23.1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
23.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
23.3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Пункт 24.
24.1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей.
24.2. Собрание представителей может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
24.3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
24.4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
24.5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Пункт 25.
25.1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
25.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместитель Собрания представителей.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
25.3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
25.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей и объявляются председательствующим на заседании.
25.5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей.
25.6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
25.7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
25.8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
25.9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания представителей;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей.
25.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей председателем счетной комиссии.
Пункт 26.
26.1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировку и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
26.2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
26.3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Пункт 27.
27.1. Устав сельского поселения, решение Собрания представителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, решение Собрания представителей, отклоненные главой сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и повторно рассматриваемое Собранием представителей в ранее принятой редакции, решение Собрания представителей об освобождении от должности председателя Собрания представителей принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания представителей принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
27.2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей;
27.3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
27.4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей.
Пункт 28.
28.1. Собрание представителей может принять проект решения Собрания представителей за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
28.2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устном и письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей с внесенными в него поправками.
Пункт 29.
29.1. Решения, принятые Собранием представителей, в течение десяти дней со дня их подписания направляются в прокуратуру района, заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
29.2. Решения Собрания представителей доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их подписания.
29.3. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей либо председателем Собрания представителей.
ГЛАВА 6. Рассмотрение отдельных вопросов.
Пункт 30.
30.1. На заседании Собрания представителей может предусматриваться «Административный час» – время для заслушивания информации должностных лиц: главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, заместителей главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области, представителей структурных подразделений администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, иных органов местного самоуправления муниципального района Большеглушицкий Самарской области, а также руководителей организаций, относящихся к сферам их деятельности.
30.2. Проведение «Административного часа», как правило, проводится по инициативе депутатов Собрания представителей. Данная инициатива должна быть оформлена письмом на имя председателя Собрания представителей, с указанием тематики (проблемы) и докладчиков.
Приглашение должностному лицу направляется председателем Собрания представителей или заместителем председателя Собрания представителей не позднее чем за пять дней до начала заседания Собрания представителей.
30.3. Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на «Административный час», то оно может по согласованию с председателем Собрания представителей прибыть в иное время на заседание Собрания представителей либо направить своего представителя.
30.4. «Административный час» начинается с докладов приглашенных должностных лиц.
Депутаты Собрания представителей вправе задавать вопросы или выступать по существу вопроса в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Приглашенное лицо, выступившее с докладом, вправе выступить с заключительным словом.
Пункт 31. Внесение на рассмотрение депутатского запроса.
31.1. Депутат Собрания представителей имеет право на внесение депутатского запроса любым органам, организациям, общественным объединениям, действующим на территории района, или их должностным лицам.
31.2. Депутатский запрос - особый вид обращения депутата (группы депутатов) по важному вопросу местного значения в случаях не исполнения должностными лицами своих обязанностей, нарушение ими норм законодательства и актов местного самоуправления, не соблюдения прав жителей района, в других аналогичных случаях.
31.3. Для признания обращения депутата (группы депутатов) запросом оно должно быть представлено в письменном виде за подписью депутата (депутатов) и оглашено на Собрании представителей; текст запроса предварительно направляется всем депутатам Собрания представителей.
31.4. Обращение может быть признано Собранием представителей депутатским запросом по результатам голосования.
31.5. Ответ должностного лица на депутатский запрос подлежит оглашению на заседании Собрания представителей и может быть направлен для опубликования в средствах массовой информации: по ответу на запрос могут открываться прения.
31.6. По предложению автора запроса лицо, подписавшее ответ на запрос, может быть приглашено на заседание Собрания представителей либо одной из комиссий для дачи необходимых разъяснений по существу своего ответа.
ГЛАВА 7. Протокол заседания Собрания представителей, обеспечение деятельности
Собрания представителей.
Пункт 32.
32.1. На заседании Собрания представителей ведется протокол.
32.2. В протоколе заседания указывается:
1) наименование Собрания представителей, порядковый номер заседания (в пределах созыва Собрания представителей), дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Собрание представителей, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания представителей, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
32.3. Протокол заседания Собрания представителей оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей.
32.4. К протоколу заседания прилагаются принятые решения Собранием представителей и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц, и ответы на них.
32.5. Протоколы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей одного созыва, протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Пункт 33.
33.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет аппарат Собрания представителей.
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШАЯ ДЕРГУНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ № 184
от 04 августа 2015 г.
О внесении дополнения в Регламент Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, утвержденный Решением Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 27 июня 2011года № 26
Руководствуясь Уставом сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
РЕШИЛО:
1. Внести в Регламент Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, утвержденный Решением Собрания представителей сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 27 июня 2011 года № 26 (далее – Регламент), следующее дополнение:
1.1. главу 5 Регламента дополнить пунктом 29.1. следующего содержания:
«Пункт 29.1.
1. Глава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области избирается на заседании Собрания представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – кандидаты), открытым голосованием. Глава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области избирается сроком на пять лет.
2. Избранным на должность главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Собрания представителей является решающим.
3. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
4. Решение об избрании главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области оформляется решением Собрания представителей.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области рассматривается на заседании Собрания представителей при поступлении личного заявления главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области об отставке по собственному желанию или при наличии одного из оснований для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом глава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области оформляется решением Собрания представителей.».
2. Настоящее Решение вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, осуществляющего полномочия на день принятия настоящего Решения.
Глава сельского поселения Большая Дергуновка
муниципального района Большеглушицкий
Самарской области В.И. Дыхно